Опаловые (опалисцирующие) эмали носят такое название потому, что после обжига они приобретают полупрозрачную нежную пастельную окраску и легкое опаловое мерцание. При нанесении на подложку фондона эффект опалисцирования проявляется особенно ярко. Кроме того, на серебро необходимо наносить фондон с тем, чтобы не изменился цвет опаловой эмали. На подложку сначала наплавляется фондон, затем наносится и обжигается до блеска опаловая эмаль.
Сначала она кажется совсем прозрачной. На последнем этапе работы эмалируемый предмет снова помещают в печь и наблюдают через открытую дверцу за разогревом. Как только поверхность начнет «тускнеть», изделие сразу же вынимают из печи. Совсем не просто правильно уловить этот момент, потому что опалисцирующий эффект появляется при умеренных температурах, прежде чем наступит разжижение эмали. Если упустить момент, то в зависимости от температуры обжига эмаль станет либо мутно-молочной, либо совершенно прозрачной, но без опалисцирования. В таких случаях процесс повторяют: обжигают эмаль при высокой температуре до прозрачности, охлаждают и повторяют обработку до получения опалисцирующего эффекта.