Эмалирование.Ру

Техника нанесения эмали

Китайская перегородчатая эмаль

Пекинская школа эмалирования имеет богатые традиции в изготовлении объемных изделий, полностью покрытых перегородчатой эмалью. Сосуды и пластику изготавливали и изготавливают как изделия экспорта, пользующиеся большим спросом на мировом рынке. Спрос на изделия, выполненные в этой технике, поднялся настолько высоко, что даже фарфоровые сосуды стали расписывать в стиле перегородчатой эмали, чтобы имитировать перегородчатую эмаль клуазоне.

Подлинное представление о способе изготовления изделия, например вазы, можно получить, рассмотрев изображения изделия на различных стадиях обработки. Из приведенных снимков ясно, как при одинаковом принципе оформления и способе изготовления посредством небольших вариаций рисунка и красок получают различные модели.

На рисунке показана заготовка медного полого сосуда, выкованного по развертке и спаянного тугоплавким серебряным припоем по продольной плоскости. Снизу припаяна круглая пластина основания, а вокруг горловины (как завершение) кольцо из четырехгранной проволоки.

Как видно, рисунок был выполнен из тонкой серебряной перегородки, уложен на подложку и припаян. Рисунок представляет собой традиционные мотивы с хризантемами, которые уже столетиями украшают китайские художественные изделия. Ячейки заполняют непрозрачными эмалями нескольких тонов, которые не взаимодействуют с серебряным припоем, так что нет необходимости в зачистке основы. При этом эмаль смешивают с клеющим составом, который должен удерживать эмалевый порошок на вертикальных поверхностях. В качестве клея китайцы использовали выпаренный сок айвы, который для этих целей подходит лучше, чем раствор траганта. При первом обжиге клей сгорает без остатка. После первого обжига ячейки заполняют эмалями и обжигают еще раз. Зеленый цвет листьев передают светло - и темно-зелеными тонами. При изображении лепестков цветов ячейки с краев слегка высветляют белыми эмалями.

Перед заключительным — третьим — обжигом наносят столько эмали, что она вытекает из ячеек и местами закрывает перегородки. После эмалирования сосуд шлифуют с водой и дорабатывают мелкозернистым полирующим средством. Перегородки и металлические части покрывают позолотой.

В такой технике изготавливали и изготавливают китайские мастера сосуды и фигурки высотой до двух метров. При всем глубоком уважении к техническим достижениям китайских мастеров следует принять во внимание, что здесь речь идет о специалистах, которые на протяжении своей жизни ничего другого не делали и которые получали и передавали свои навыки и орнаменты из поколения в поколение, добавляя лишь совсем немного своего, нового.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.