Пекинская школа эмалирования имеет богатые традиции в изготовлении объемных изделий, полностью покрытых перегородчатой эмалью. Сосуды и пластику изготавливали и изготавливают как изделия экспорта, пользующиеся большим спросом на мировом рынке. Спрос на изделия, выполненные в этой технике, поднялся настолько высоко, что даже фарфоровые сосуды стали расписывать в стиле перегородчатой эмали, чтобы имитировать перегородчатую эмаль клуазоне.
Подлинное представление о способе изготовления изделия, например вазы, можно получить, рассмотрев изображения изделия на различных стадиях обработки. Из приведенных снимков ясно, как при одинаковом принципе оформления и способе изготовления посредством небольших вариаций рисунка и красок получают различные модели.
На рисунке показана заготовка медного полого сосуда, выкованного по развертке и спаянного тугоплавким серебряным припоем по продольной плоскости. Снизу припаяна круглая пластина основания, а вокруг горловины (как завершение) кольцо из четырехгранной проволоки.
Как видно, рисунок был выполнен из тонкой серебряной перегородки, уложен на подложку и припаян. Рисунок представляет собой традиционные мотивы с хризантемами, которые уже столетиями украшают китайские художественные изделия. Ячейки заполняют непрозрачными эмалями нескольких тонов, которые не взаимодействуют с серебряным припоем, так что нет необходимости в зачистке основы. При этом эмаль смешивают с клеющим составом, который должен удерживать эмалевый порошок на вертикальных поверхностях. В качестве клея китайцы использовали выпаренный сок айвы, который для этих целей подходит лучше, чем раствор траганта. При первом обжиге клей сгорает без остатка. После первого обжига ячейки заполняют эмалями и обжигают еще раз. Зеленый цвет листьев передают светло - и темно-зелеными тонами. При изображении лепестков цветов ячейки с краев слегка высветляют белыми эмалями.
Перед заключительным — третьим — обжигом наносят столько эмали, что она вытекает из ячеек и местами закрывает перегородки. После эмалирования сосуд шлифуют с водой и дорабатывают мелкозернистым полирующим средством. Перегородки и металлические части покрывают позолотой.
В такой технике изготавливали и изготавливают китайские мастера сосуды и фигурки высотой до двух метров. При всем глубоком уважении к техническим достижениям китайских мастеров следует принять во внимание, что здесь речь идет о специалистах, которые на протяжении своей жизни ничего другого не делали и которые получали и передавали свои навыки и орнаменты из поколения в поколение, добавляя лишь совсем немного своего, нового.