Эмалирование.Ру

Техника нанесения эмали

Миниатюрная живопись по эмали

На белый эмалевый фон наносят рисунок красками для фарфора. В то время как при изготовлении цветных эмалей красящие окислы металлов добавляют в шихту и сплавляют, то при миниатюрной живописи их тщательно растирают, наносят на белую грунтовую эмаль и обжигают. При рассмотрении выдающихся работ в стиле барокко, эпохи расцвета эмалевой живописи (Миниатюра на эмали в стиле барокко), можно выявить следующие особенности. Краски, состоящие из окислов металлов, можно наносить напылением. Можно наносить сложный рисунок, который невозможно получить, используя обычную эмаль даже самого тонкого помола. В противоположность цветной эмали окислы металлов можно успешно смешивать и получать как тончайшие переходы и оттенки цветов, так и чистые яркие тона.

Таким образом, все известные в живописи по фарфору технические приемы можно применять и в эмалевой живописи. Отличие состоит только в том, что используются разные основы для живописи: миниатюрная живопись по эмали больше относится к керамической технике, чем технике металл — эмаль.

Металл подложки полностью скрыт грунтовой эмалью, которая служит основой для живописи. Несущая металлическая пластина выполняется слегка выпуклой, чтобы при обжиге она не деформировалась. Кроме того, на выпуклой поверхности краски блестят лучше, чем на плоской. В качестве металла основы можно использовать медь, томпак или — при подходящем грунтовании — стальной лист.

Пластину всегда покрывают с обратной стороны контрэмалью, а лицевую сторону эмалью—белой или цвета слоновой кости, которая обжигается до глянца. Краски для фарфора растирают на матовой стеклянной пластинке тонким стеклянным шпателем с добавлением терпентина и льняного масла до густоты сиропа. К терпентину всегда следует добавлять немного льняного масла, потому что он слишком быстро испаряется (для светлых красок следует добавлять больше масла, чем для темных). Для этой цели пригодны также разбавленные спиртом масло сандалового дерева, гвоздичное и лавандовое.

Если хотят добиться изящества линий, мягких переходов цветов, нанести тонкий узор, то пишут на ювелирной эмали, содержащей свинец, красками для фарфора, замешанными не на маслах, а на воде с добавлением глицерина. Но в этом случае краски зачастую ложатся слишком тонким слоем, что обнаруживается только после обжига.

Для изображений, где важна не тонкость рисунка, а яркость и блеск красок, выбирают грунт, не содержащий свинец, краски растирают на масле.

Краски для фарфора, нанесенные на эмалевую основу, следует подсушивать при умеренной температуре до полного удаления влаги. Прежде чем изделие попадет в печь для обжига, необходимо убедиться в том, что пары влаги и масла полностью удалены.

Обжиг проводят очень осторожно: краски должны соединиться с грунтом, не погрузившись в него. После обжига краски выглядят тусклыми, как тонкий цветной слой на белом грунте. Нанесение слоя фондона не только придает им блеск, но и защищает от истирания (Нанесение фондона).

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)