Эмалирование.Ру

Техника нанесения эмали

Нанесение эмали по способу произвольного смешивания цветов

Комментарии: 0Способы нанесения эмали

Эмалевые нити, комочки эмали или эмалевый порошок различных цветов перемешивают с грунтовой эмалью и после обжига получают интересный произвольный цветовой рисунок.

Способ соблазняет причудливыми эффектами, произвольно получаемыми на блестящем эмалевом покрытии. Кажущаяся легкость, необязательность художественного замысла нередко приводят к появлению псевдохудожественных работ, примитивных ювелирных изделий, которые предлагают лавки художественных промыслов. Они способствуют деградации техники эмалирования! Но несмотря на это данный способ должен быть рассмотрен нами, потому что он таит в себе большие возможности.

В отличие от всех других технических приемов при произвольном смешивании эмалей различных цветов цветовое решение изделия невозможно определить перед обжигом, рисунок возникает во время обжига. Особенности этой техники требуют наличия ясного художественного замысла; быстроты и четкости при образовании рисунка, потому что он возникает без вспомогательных средств и не может быть исправлен; наличия подходящих эмалей. Кроме того, необходимо предварительно определить вязкость выбранных эмалей.

Пробными обжигами следует убедиться в совместимости предназначенных для работы эмалей, чтобы не возникали трещины, вздутия или сколы, вызванные напряжениями. При этом сначала покрывают эмалью обратную сторону. На лицевую сторону наносят грунтовую эмаль, предпочтение отдается эмалям, имеющим широкий интервал температур обжига, с тем чтобы по возможности они относительно долго оставались бы пластичными. Так как этими качествами обладают в большинстве случаев прозрачные эмали, то их зачастую используют в качестве грунтовых. Легкоплавкие непрозрачные эмали тоже могут быть использованы для этих целей. Грунтовую эмаль не обжигают. Наносимые сверху эмали должны быть легкоплавкими. В заключение всю пластину можно посыпать цветной эмалью средней плавкости.

Затем пластину устанавливают на подставку для обжига. Изделие должно быть так жестко установлено на подставке, чтобы при работе оно не смещалось. Рабочий инструмент представляет собой длинный крючок с загнутой и слегка заостренной передней частью. Конец крючка должен быть не острым, как игла, а слегка скругленным. Другой конец закрепляют в деревянной рукоятке. Такой крючок можно изготовить самостоятельно из велосипедной спицы или из закаленной легированной стальной проволоки.

Подготовленную для эмалирования пластину интенсивно прожигают, пока нанесенные слои эмали не расплавятся полностью и эмаль станет жидкотекучей. Концом крючка слегка размешивают жидкую эмаль. При этом нельзя касаться подложки, чтобы не сместить заготовку. Когда инструмент проходит сквозь эмаль, он не должен испытывать какого-либо сопротивления.

Поскольку работа осуществляется при открытой заслонке печи, температура в печи падает и эмаль становится более вязкой. Работать нужно быстро и уверенно, чтобы кончить работу прежде, чем эмаль опять станет вязкой.

При удалении инструмента из эмали могут вытягиваться нити, поэтому следует попытаться довести рисунок до края и там прервать его инструментом для перемешивания . Иногда достаточно легкого вращательного движения руки, чтобы освободить инструмент из эмали. После обработки пластину оставляют в печи до тех пор, пока поверхность ее опять не станет гладкой и ни в коем случае не дольше, так как узор может растечься.

При работе в данной технике муфель должен быть разогрет до высоких температур, но поскольку дверца муфеля открыта и температура в нем падает, то процесс приходится прерывать, чтобы снова разогреть муфель. Для уменьшения перерывов в работе дверцу муфеля нужно открывать не шире, чем это необходимо для работы.

Если работы в данной технике проводятся часто, то нужно изготовить стальную пластину таких размеров, чтобы она закрывала отверстие муфеля.

Через прямоугольное отверстие в пластине эмальер манипулирует инструментом и ведет наблюдение за работой. Пластину устанавливают тотчас же после открывания дверцы муфельной печи. Для печей других конструкций можно изготовить тепловой экран в виде заслонки или опускающейся вниз плиты.

На изделии в тех местах, где слой эмали тонкий или участок слишком охлажден, от инструмента могут образовываться складки и морщины, которые не растекаются при дальнейшем обжиге. В подобном случае эти места протравливают, чтобы удалить верхний окисленный слой. Затем складки устраняют нанесением эмали того же цвета, изделие обжигают еще раз. Если в эмали образуется закрытый воздушный пузырь, его прокалывают чертилкой, заполняют через отверстие несколькими зернышками эмали и обжигают еще раз. По окончании работы инструмент для перемешивания эмалей следует охладить. Комочки эмали, прилипшие к кончику, отламывают щипцами. Время от времени проволоку следует заострять.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.