Эмалирование.Ру

Техника нанесения эмали

Нанесение фондона

Комментарии: 0Нанесение эмали

Эмалирование, как и каждая техника, имеет свои специфические возможности, обусловленные особенностями материала. Если наносить эмаль, как плакатную краску, накладывать один за другим гладкие монохромные слои, то возможности эмалирования в этом случае не исчерпаны. Применение в различных сочетаниях прозрачных и непрозрачных эмалей широкой цветовой гаммы, блестящих и матовых, на различных металлических подложках предоставляет эмальеру широкие возможности. Сложные реакции, протекающие при обжиге между компонентами эмалей, дают дополнительные возможности.

Однако невозможно заранее определить все результаты проводимого эксперимента. Случайности и неожиданности встречают эмальера в его творчестве. При этом даже опытный мастер не застрахован от неудач. Но, чем дольше и настойчивее он будет овладевать той или иной техникой, тем больше будет его уверенность в успешном осуществлении замысла.

Особенно интересные эффекты получаются при последовательном нанесении различных слоев эмали. Это позволяет:

  • смешивать эмали различных цветов, как это описано в Смешивание эмалей разных цветов;
  • дифференцировать цветные эмали по степени яркости;
  • добиться тончайших переходов и цветовых оттенков эмали;
  • оживить цветовой фон включениями эмали другого цвета, например в виде пятен, облаков;
  • устранить нежелательные влияния металлической основы.

Нанесение промежуточного слоя. При температуре обжига происходит взаимодействие металла с эмалью, которое может оказывать вредное воздействие на цвет эмали. При этом эмаль может стать непрозрачной, мутной, с черными краями или может произойти полное изменение цвета эмали.

Это особенно часто наблюдается при эмалировании серебра. При обжиге эмали образуются соединения серебра, окрашенные в желтый цвет, которые меняют цвет эмали. Например, красные прозрачные эмали приобретают коричневый оттенок, непрозрачная белая эмаль желтеет. Для того, чтобы исключить прямое соприкосновение эмали с металлом, на металл перед нанесением цветной эмали наплавляют промежуточный слой эмали, называемой фондоном. Фондон — бесцветная эмаль, слегка окрашенная в голубой цвет окисью кобальта. Она служит изоляционным слоем между металлом и покровной эмалью, фоном для нанесения цветной эмали.

На золоте прозрачная красная эмаль благодаря реакции с металлом приобретает более яркий, насыщенный цвет; коричневая и зеленая также приобретают яркость. Эмали других цветов не реагируют с подложкой; лишь иногда цвет эмалей приобретает желтый оттенок. Нанесением голубого фондона можно предотвратить это влияние золота.

Медь и эмалировочный томпак реагируют с эмалью, что особенно влияет на тон зеленых и голубых эмалей. Кроме того, непрозрачная красная эмаль покрывается черными пятнами, белая эмаль по краям становится зеленой. Иногда эти эффекты могут оживлять изделие. Но если необходимо устранить действие окиси меди на непрозрачные эмали, то на первый слой эмали наносят второй такого же цвета, при этом влияние металлической основы на поверхность эмалевого слоя устраняется.

Прозрачные эмали подвергаются не только химическому воздействию металла. Темная металлическая основа влияет на яркость и прозрачность. Пробные образцы показывают, что некоторые эмали, яркие на серебре, на меди выглядят тусклыми и темными. И в этих случаях некоторый эффект дает нанесение на подложку слоя фондона. При этом химическое влияние меди на цветную эмаль исключается, однако красно-коричневая металлическая основа может все-таки оказывать влияние на цвет эмали. Для устранения дефектов металл полностью покрывают грунтовой эмалью (фондоном). Однако при этом пропадает особая прелесть цветного стекла на рефлектирующем металле! Этот недостаток полностью устраняется наложением на медь промежуточного слоя из серебряной фольги, на которой прозрачные эмали смотрятся так же, как и на массивной серебряной подложке (см. Использование фольги в качестве подложки для эмали).

Совместный обжиг слоев цветной эмали. Нанесение промежуточного слоя фондона может использоваться не только для защиты прозрачной эмали от химического воздействия металла подложки, но и для получения декоративного эффекта. При необходимости можно обжигать два слоя эмали без взаимного проникновения эмалей друг в друга. Поверхностную прозрачную эмаль следует тонко растереть, нанести равномерным слоем и слабо обжечь. Можно нанести эмаль крупного помола и обжечь при более низкой температуре. Слой эмали сплавится в однород

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)