В технике перегородчатой эмали металлическую пластину полностью заполняют эмалью и рисунок выполняют перегородками, в отличие от выемчатой эмали, при которой рисунок выполняют ячейками, опущенными в металлическую пластину.
Соединение двух технических приемов применяли византийские мастера для создания светоотражающего золотого заднего плана в изображениях святых на церковной утвари (см. Византийская перегородчатая эмаль).
С технической точки зрения суть этого способа заключается в следующем: в металлической пластине делают углубление, в которое укладывают рисунок, составленный из перегородок. Уровень перегородок должен совпадать с уровнем поверхности металла. Контур углубления соответствует силуэту изображаемой фигуры, внутренний рисунок изображения (глаза, рот, нос, складки одежды и т.д.) создают установкой перегородок.
При работе в этой технике необходимо соблюдать следующие требования: глубина выемок должна соответствовать высоте перегородок; должна оставаться возможность сошлифовывать эмаль до получения ровной гладкой поверхности; стенки углубления должны быть вертикальными.
Углубления можно получить несколькими способами. По первому способу в пластине, толщина которой соответствует высоте перегородок, выпиливают контур изображения, эту пластину припаивают ко второй пластине, которая несколько больше контура изображения. У медной коробочки вогнутое днище припаяно.
При работе по второму способу углубление осаживают чеканом. Чтобы облегчить себе работу, можно воспользоваться шаблоном, например из медного листа, толщина которого соответствует высоте перегородок, а контур— силуэту изображения. Шаблон крепят на ровной подложке, поверх него кладут металлический лист. Чеканом наносят контур. Таким простым и удобным способом можно изготовить необходимое количество аналогичных деталей в точном соответствии с шаблоном. Лист должен быть по возможности тонким, чтобы контур был как можно более четким. Однако слишком тонкий металлический лист деформируется: коробится, собирается в складки и с трудом выпрямляется. Эти дефекты поверхности отрицательно сказываются при последующем плоском шлифовании торцов: эмаль на торцах тонкой листовой пластины сошлифовывается и скалывается.
Третий способ, объединяющий оба вышеописанных способа, заключается в следующем. В относительно толстом листе выпиливают контур изображения. В другом тонком листе выколачивают или вычеканивают такой же контур. Затем оба листа припаивают друг к другу. Благодаря этому можно использовать покровную пластину, в которой выпиливают контур, более тонкую, чем высота перегородок, и при этом обеспечить достаточную глубину выемки. Так как контур выпиливают в плоском листе, стенки выемки получаются вертикальными, а пластина остается ровной. Эмаль на такой пластине можно шлифовать без опасения повредить поверхность металла. В выемки укладывают перегородки и припаивают их. Если необходимо, рисунок можно прочертить на подложке, чтобы зафиксировать положение перегородок. В данном случае перегородки лучше вплавлять в тонкий слой фондона, чем припаивать.