Эмалирование.Ру

Техника нанесения эмали

Выемчатая эмаль (шамплеве)

Выемчатая эмаль — это скорее ювелирная техника нежели способ эмалирования, гак как основная проблема заключается в создании выемок в металле, нанесение же эмали сравнительно несложно. Выемчатая эмаль заключает в себе широкие изобразительные возможности: от создания изящно выполненных цветных гравюр до выпиливания грандиозных изображений, где чередуются металл и эмалевые плоскости. Если для перегородчатой эмальи применяют перегородки только одинаковой ширины, то техника выемчатой эмали предусматривает получение перегородок различной толщины и свободных металлических поверхностей.

Выемчатая эмаль подразумевает сочетания различных приемов. Например, изображение выполняют так, что цветная эмаль покрывает всю поверхность и остаются только металлические контурные линии, либо наоборот эмалируют черной эмалью только гравированный штриховой рисунок.

Можно основу эмалировать цветной эмалью, а плоскостные металлические детали оживить гравированным штриховым рисунком, заполненным черной эмалью. В другом случае плоскостное изображение может сочетаться с большим количеством эмалированных и металлических наложенных поверхностей. Иногда изображение, как в старых лиможских образцах, частично рельефно, причем фигуры или их головы совершенно пластично выступают над поверхностью. Наконец, фигуры могут рельефно выделяться на частично или полностью покрытой эмалью ровной или выпуклой основе.

Металлы. При большом расходе металла предпочтение отдают меди и эмалировочному томпаку. Разумеется, на этой основе наибольший эффект достигается при использовании глухих эмалей. Прозрачные эмали в большинстве случаев кажутся темными и грязными. Чтобы сохранить яркость прозрачных эмалей, необходимо использование благородного металла. В блестящих прорезанных, выгравированных выемках прозрачные эмали приобретают живой блеск, поэтому для ювелирных изделий рекомендуется техника выемчатой эмали именно по драгоценному металлу, особенно в тех случаях, когда ювелир умеет выбрать выемки штихелем.

Гравированные выемки. Тон прозрачной эмали зависит от глубины выемки: для получения светлых тонов эмали выемки делают мелкими, темных — глубокие. Глубина выемки обычно составляет 0,4—0,5 мм, при использовании фондона или фольги — 0,7 мм. Стенки выемки должны быть наклонными; вертикальные стенки выбирать тяжелее. Кроме того, подрезка, принятая при инкрустировании, ведет к трещинам в эмали вследствие возникновения в ней внутренних напряжений. Не рекомендуется долбить выемки в металле , так как при этом металл зачастую просекается насквозь. Гравирование следует производить так, чтобы полученный блестящий рез можно было покрывать эмалью без дополнительной обработки, т.е. без мытья и травления. Поэтому надо стремиться не загрязнять поверхность металла: штихель после заточки рекомендуется воткнуть в дерево или пробку, чтобы не загрязнять его. Во время гравирования на большой палец надевают напальчник.

Основание выемки нужно выбирать наклоненным флах - или болштихелем. Чистое серебро или чистое золото дает при этом наибольший блеск. Тонкие линии следует гравировать прямым шпицштихелем. Для непрозрачных эмалей подложку выбирают шероховато и небрежно, но глубже, чем для прозрачных эмалей. Основу по возможности не следует прикленвать на китч. Лучше наколоть ее на картонную или бумажную подставку, особенно в тех случаях, когда надо обрабатывать лицевую и обратную стороны пластины. Следует придерживаться одинаковой глубины выемок на одном изделии.

На реликварии поверхность заднего плана, покрытая гладкой непрозрачной эмалью, отодвинута, фигуры остались на ближнем плане, головы выполнены довольно пластично. Линейная гравировка фигур усиливает контраст металла и эмали. В. иной манере выполнено кольцо в стиле ренессанса: эмаль нанесена на гравированную поверхность, золотые плечики кольца будто окрашены черным.

Прочеканенные выемки. На металлической основе выемки для эмали выдавливают пуансоном. После того как предмет подготовлен для чеканки и закреплен на китче, приступают непосредственно к обработке по следующей схеме. Контуры выемок выколачивают с передней стороны листа клиновидным чеканом. Сечкой — чеканом с наклонно срезанной плоскостью — проходят вдоль прочеканенной линии так, чтобы контур осаживался наклонно к внутренней стороне выемки. Затем основание выемки прочеканивают лощатником на необходимую глубин

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)