Для удовлетворения возрастающего спроса отдельные мастерские были реорганизованы в мануфактуры. При этом упростили технологию: отказались от использования фольги в качестве подложки, трудоемкое и сложное моделирование при помощи серой и белой эмалей заменили живописью в стиле гризайль, напоминающей гравюру на меди или дереве.
Сначала белую эмаль наносят на черный грунт так, чтобы поверхность мотива была полностью покрыта тонко размолотым порошком. Затем белую эмаль процарапывают острым инструментом и на изделии остается черный штриховой рисунок на белом фоне, необходимый для моделирования изображения. Способ гризайль имеет некоторое сходство с описанной техникой граффити. После этого пластину обжигают так, чтобы белые линии остались четкими и не растеклись.
Лиможская живопись несправедливо была вытеснена другими видами эмалирования. Причина заключается вероятно в том, что этот прием эмалирования очень трудоемок и требует высокого технического и художественного мастерства при реализации замыслов эмальера.