Эмалирование.Ру

Техника нанесения эмали

Использование красящих окислов металлов в промышленном эмалировании

Красящие окислы металлов все чаще используют для декорирования и нанесения надписей при промышленном эмалировании.

Декалькомания. Этим термином обозначают способ получения рисунка путем перевода печатных картинок с бумаги на изделие с последующим обжигом. На бумагу нанесен слой декстрина. Когда переводную картинку замачивают, слой декстрина растворяется. Затем картинку кладут на эмалированный предмет и удаляют бумагу. Цветной рисунок прочно удерживается на основе. После просушки изделие обжигается. Краски на переводных картинках должны быть устойчивы к обжигу, иметь хорошее сцепление с эмалью и одинаковый интервал обжига.

Далее...

Живопись с использованием фондона и окислов металлов

Если фондон — бесцветный эмалевый порошок — тонко растереть вместе с красящими окислами металлов и этой смесью нанести изображение на подложку или фольгу, то можно получить эффект акварели: тонкие, мягкие переходы цветов, размытые контуры.

Меняя пропорции смеси, можно добиться передачи различных оттенков одного и того же цвета. Можно писать чистыми красками для фарфора, фондоном с большим количеством тщательно перемешанных красок, фондоном с небольшой добавкой красок и чистым тонко растертым фондоном.
Далее...

Живопись золотом по эмали

Отделка золотом должна применяться очень осторожно. Необходимо тонкое чутье, чтобы задуманный эффект не превратился в противоположное — в китч.

Для отделки используют глянцгольд и полиргольд, которые применяют при отделке фарфора.

Глянцгольд состоит из соединений золота, которые растворяют в эфирных маслах. Полученной вязкой черной жидкостью можно писать по эмали кисточкой прямо из флакона по возможности как можно тоньше и затем обжигать при температуре 750°С. Так как после обжига золото приобретает блеск, оно не требует дальнейшей обработки. Растворителем для глянцгольда служит бензол.

Полиргольд—это суспензированный в масле порошок золота, который после обжига необходимо полировать. Его наносят так же, как глянцгольд, но обжигать его следует с особой осторожностью, чтобы он не погрузился в эмаль: после обжига его полируют стальным полировальником с маслом до блеска, а это возможно только тогда, когда он лежит на эмали, а не вплавлен в нее.

Миниатюрная живопись по эмали

На белый эмалевый фон наносят рисунок красками для фарфора. В то время как при изготовлении цветных эмалей красящие окислы металлов добавляют в шихту и сплавляют, то при миниатюрной живописи их тщательно растирают, наносят на белую грунтовую эмаль и обжигают. При рассмотрении выдающихся работ в стиле барокко, эпохи расцвета эмалевой живописи (Миниатюра на эмали в стиле барокко), можно выявить следующие особенности. Краски, состоящие из окислов металлов, можно наносить напылением. Можно наносить сложный рисунок, который невозможно получить, используя обычную эмаль даже самого тонкого помола. В противоположность цветной эмали окислы металлов можно успешно смешивать и получать как тончайшие переходы и оттенки цветов, так и чистые яркие тона.
Далее...

Пример осуществления - лиможская эмаль

Комментарии: 0Лиможская эмаль

В прошлом столетии художники в поисках новых художественных форм, используя опыт и стили мастеров прошлого, создавали подобные работы в технике лиможской эмалевой живописи. Французский эмальер Клаудиус Попелин создал художественный женский портрет в стиле неоренессанса и использовал для этого старую технику лиможской эмалевой живописи. В представленном примере использовались фольга, прозрачные и опаковые эмали и в некоторых местах золотые блестки. До нас дошел доклад, с которым он выступил 6 марта 1868 г. перед Центральным обществом изящных искусств в Париже, объяснив процесс изготовления этой эмалевой работы. Рассмотрим наиболее важные моменты, поскольку подробное изложение технологии интересно и сегодня. (Перевод Лютмера приводится без изменений.)
Далее...

Живопись в стиле гризайль

Комментарии: 0Лиможская эмаль

Для удовлетворения возрастающего спроса отдельные мастерские были реорганизованы в мануфактуры. При этом упростили технологию: отказались от использования фольги в качестве подложки, трудоемкое и сложное моделирование при помощи серой и белой эмалей заменили живописью в стиле гризайль, напоминающей гравюру на меди или дереве.

Далее...

Рельефное изображение эмалью

Комментарии: 0Лиможская эмаль

Данный способ позволяет наносить белые слои эмали друг на друга и обжигать их так, что не происходит усадки эмали и она не растекается. Если работа выполнена правильно, создается рельефное изображение. Для этого используют тугоплавкую эмаль с высоким поверхностным натяжением. В случае необходимости добавкой кварцевой муки можно еще больше повысить тугоплавкость эмали.

Разумеется, при такой технике рельефной живописи необходимо терпеливо наносить эмаль слой за слоем и обжигать. Одноразовым нанесением толстого слоя эмали данного эффекта достигнуть не удается.
Далее...

Моделирование белым по черному

Комментарии: 0Лиможская эмаль

В данной технике изготовляли не только плакетки с изображениями. В музеях хранятся сосуды, полностью декорированные лиможской эмалью. В качестве мотивов использовали орнаменты, изображения животных и людей, даже целые сцены.

Следует подчеркнуть, что в отличие от живописных миниатюр по эмали для живописи использовали не красящие окислы, а только цветные эмали. Кроме того, обязательно применяли контрэмаль.

Далее...

Лиможская эмаль

Комментарии: 0Лиможская эмаль

Это понятие обозначает способы эмалирования, которые применялись в XV— XVII вв. в Лиможе. Знаменитая лиможская выемчатая эмаль (XII—XIII вв.) не имеет к ним никакого отношения.

Живопись по фондону

Комментарии: 0Живопись эмалевыми красками

Медную пластину сначала покрывают слоем фондона, сквозь который после обжига прочерченный рисунок остается отчетливо виден. Далее поверхность покрывают тонким слоем траганта, и на этот слой наносят живописное изображение прозрачными и непрозрачными эмалями, как это было описано в Живописная эмаль на меди. Преимущество данного способа заключается в том, что цветные плоскости не обязательно должны плотно прилегать друг к другу. Можно ограничиться контурным изображением. Цвета могут быть различной интенсивности в зависимости от толщины слоя эмали, которую можно наносить в виде потеков или пятен. В любом случае металлическую поверхность сначала покрывают фондоном. В тех местах, где не была нанесена цветная эмаль, после обжига между цветовыми плоскостями выступает покрытый фондоном теплый медный тон.

Живописная эмаль на меди

Комментарии: 0Живопись эмалевыми красками

С помощью пробного обжига следует убедиться в том, что выбранные эмали подходят для данных цветовых композиций и их интервалы обжига совпадают. Необходимо также иметь в виду, что прозрачные эмали лучше наносить не на медную подложку, а на серебряную фольгу. После нанесения на подложку цветных эмалей работы ведутся в последовательности, описанной в Нанесение эмали кисточкой и шпателем.

Чтобы приобрести навыки работы с эмалью как материалом для живописи, прежде всего следует проделать несколько основных упражнений. Кисточкой или шпателем наносят на гладкую поверхность слой одноцветной эмали равномерной толщины. Таким же способом можно покрывать фондоном структурированную металлическую подложку. После этих упражнений можно перейти к многоцветным изображениям. При этом выявляется, что не так-то просто наносить вплотную друг к другу различные цветовые плоскости. Чем тоньше цветные линии, тем труднее их исполнение. После ряда таких упражнений можно переходить к несложным мотивам.
Далее...

Подготовка подложки

Комментарии: 0Живопись эмалевыми красками

На металлическую подложку сначала наплавляют контрэмаль. Лицевую сторону обезжиривают и очищают до металлического блеска. Обработанная таким образом подложка готова для нанесения эмалевой основы. Для нанесения предварительного рисунка на медную пластину необходимо проделать следующее. Контуры цветных плоскостей цветного эскизного рисунка переводят на кальку и с помощью копировальной бумаги переносят на подложку. В случае необходимости медную пластину можно предварительно покрыть слоем белой эмали. В этом случае линии будут выделяться резче. Полученные линии прорисовывают чертилкой. Чтобы удалить следы копировальной бумаги, поверхность моют жесткой щеткой с мылом, промывают в проточной воде, протирают поверхность пастой для чистки и вновь промывают. После сушки для удаления следов жира пластину слегка прогревают снизу пламенем паяльной горелки.

Живопись эмалевыми красками

Комментарии: 0Живопись эмалевыми красками

Порошок цветной эмали наносят непосредственно на металлическую подложку, на покрытие из фольги или на подготовленный слой грунтовой эмали без металлических перегородок и обжигают так, чтобы эмаль расплавилась и образовала плотное покрытие, напоминающее цветное стекло. Эта уникальная техника представляет широкие возможности.

Эмалевая зернь и грануляция по эмали

Комментарии: 0Способы нанесения эмали

Эмалевая зернь.
При оплавлении эмалевых шариков на грунтовой эмали создается эффект, подобный металлической грануляции. Шарики диаметром от 0,2 до 4 мм изготавливают из эмалевых зерен. Кусочки эмали укладывают на древесный уголь или асбест, разогревают газовым пламенем и сплавляют в шарики. При этом воздействие восстановительного пламени изменяет цвет эмали. Незначительное изменение окраски несущественно, потому что в большинстве случаев при последующем обжиге в печи оно исчезает.
Далее...