Эмалирование.Ру

Техника нанесения эмали

Размалывание эмали

Комментарии: 0Технологический процесс эмалирования

При централизованном производстве эмаль поставляется изготовителем в виде готового порошка. При длительном хранении на порошок оказывает влияние влажность и воздушная среда. При этом образуются гидраты и карбонаты, которые ухудшают блеск и окраску эмалевого покрытия. Эмали в порошке должны быть использованы в кратчайшее время. Особенно чувствительны к воздействию влаги и атмосферных газов прозрачные эмали. В случае длительного хранения размолотые эмали следует еще раз промыть от мути, высушить и просеять. Однако к этой работе следует подходить дифференцировано. Некоторые эмали, например опаковая красная, содержат краситель в виде мельничной добавки, которая смешивается с эмалью только механически, и при отмучивании краситель может быть удален с водой.
Далее...

Дробление эмали

Комментарии: 0Технологический процесс эмалирования

Обычно эмаль поступает к потребителю в кусках различного размера. Для работы отбирают необходимое количество кусков эмали и измельчают в ступке без добавления воды до нужных фракций. В промежутках вытряхивают содержимое на сито и просеивают в чашку, а оставшиеся в сите крупные фракции измельчают вновь. Если в распоряжении эмальера ступки нет, то небольшое количество кусочков эмали можно завернуть в чистую салфетку и разбить молотком. Салфетка препятствует отскакиванию осколков эмали. Этот процесс можно облегчить, используя нагрев. Для этого большие куски эмали нужно положить на подставку для обжига и поместить примерно на 10 мин в эмалировочную печь при температуре 400°С. Затем куски охлаждают в холодной воде. При этом они раскалываются или становятся такими хрупкими, что дальнейшее измельчение не представляет трудностей.

Подготовка эмали к работе

Комментарии: 0Технологический процесс эмалирования

Размолотую и отмученную эмаль помещают для просушки в лотки из обычной хозяйственной алюминиевой фольги. (Из нее вырезают прямоугольные куски необходимого размера и загибают края.) Лоток с эмалью ставят на печь для высыхания (1 кг просыхает за 8—10 ч). Готовый эмалевый порошок, т.е. размолотую и высушенную эмаль, следует сортировать по величине зерна. Сначала эмалевый порошок просеивают через грубое сито (80 ячеек на 1 см2 ). Затем эмаль пропускают через мелкое сито (200 ячеек на 1 см2), чтобы отделить ее от пылевидных частичек, которые позднее будут использованы для живописи. Таким образом получают:
Далее...

Подготовка металлической основы

Комментарии: 1Технологический процесс эмалирования

Предварительная работа с металлом предполагает обработку и формообразование его ювелиром, чеканщиком или гравером. Все связанные с этим проблемы здесь не могут быть изложены. Эти вопросы освещены в специальной литературе, поэтому остановимся лишь на особенностях обработки металлов, предназначенных для эмалирования.
Далее...

Палитра эмалей

Комментарии: 0Оборудование

Эмали маркируются соответствующим номером и названиями цветов, например цвет зеленой липы, желтый топазовый, светло-синий. Однако ни название цвета, ни внешний вид эмалевого полуфабриката не определяет фактический цвет эмали. Только при оплавлении ее на металле определяется окончательный цвет, который, кроме всего прочего, зависит от условий обжига. На цвета прозрачных и опалисцирующих эмалей большое влияние оказывает подложка.
Далее...

Инструменты эмальера

Комментарии: 0Оборудование

Подготовку эмали начинают с измельчения крупных кусков эмали. Для этой цели хорошо подходит стальная ступка. Пестик должен точно соответствовать отверстию, чтобы при измельчении не было потерь эмали. Подставкой под ступку служит массивная деревянная плита, которая предохраняет стол от больших нагрузок.

Далее...

Подставки для обжига эмали

Комментарии: 0Оборудование

После того, как на изделие нанесена эмаль, она должна просохнуть, и только потом изделие помещают в печь для обжига. В большинстве случаев невозможно взять изделие щипцами или пинцетом и поместить в печь, не повредив нанесенного слоя эмали, поэтому для обжига эмалируемые предметы размещают на огнеупорных подставках.
Далее...

Печи для обжига

Комментарии: 0Оборудование

Технология эмалирования осталась в принципе такой же, как во времена Теофилуса (см. Средневековая перегородчатая эмаль). Лишь одно существенно изменилось — печи для обжига. Мы восхищаемся работами старых мастеров и совершенно не можем представить, что они производили обжиг в пламени древесного угля, покрытом защитным колпаком. Изменив положение колпака на пламени древесного угля на горизонтальное, получили муфельную печь, что было существенным техническим прогрессом. Рабочие образцы могли теперь просто загружать в печь для обжига и также беспрепятственно вынимать. Этот принцип сохранился до сегодняшнего дня, изменился лишь способ разогрева муфеля. Уже в прошлом столетии древесный уголь вытеснил кокс, затем были разработаны муфели, отапливаемые газом, и, наконец, электрические муфельные печи.

Далее...

Оборудование мастерской

Комментарии: 0Оборудование

Рабочая среда, которая окружает нас большую часть дня, оказывает решающее влияние как на нашу работоспособность, так н на наше здоровье. Условия труда важны для творческой деятельности и в частности для занятий эмалированием, они в первую очередь зависят от того, как оборудована мастерская или рабочее место, творческой атмосферы.
Далее...

Нанесение эмали напылением

Комментарии: 0Нанесение эмали

Сухую эмаль можно наносить напылением только на простые ровные пластинки. При этом подложку обычно смазывают трагантом. Самый простой, но не всегда лучший путь — нанесение довольно концентрированного раствора траганта плоской кисточкой. При этом следует обращать внимание на то, чтобы поверхность была равномерно и полностью покрыта. Выпуклости и возвышенные места изделия покрывают в последнюю очередь, во избежание стекания раствора. Так как трагант быстро сохнет, на него следует сразу же напылять порошок эмали.

Далее...

Эмаль в стиле модерн

Стиль модерн возродил использование эмали при оформлении украшений и ювелирных изделий. Многоцветная и яркая эмаль стала необходимой для художественного обогащения изделий с растительными и анималистическими мотивами. Натуральные и искусственные материалы (все виды металлов, драгоценных камней, перламутр, черепаха, слоновая кость, эмаль) включались в композиции из-за их художественных достоинств без учета материальной ценности.
Далее...

Эмаль по высокому рельефу

Выше речь шла о способах создания плоского рельефа, просвечивающего под гладким эмалевым слоем. Рассмотрим технику эмалевого покрытия по высокому рельефу, повторяющего форму металла, как тонкая глазурь. Рельеф выколачивают на листе чеканом обычным способом. При этом изделие должно быть выполнено очень пластично с большими контрастами по высоте рельефа; острых краев и грубых переходов следует избегать. Заготовку с выколоченным рельефом отжигают для снятия напряжений в металле. Эмалевое покрытие должно иметь вид цветной глазури и подчеркивать эффект рельефа переходами цвета: на возвышениях образуется тонкий светлый слой, в углублениях на заднем плане — более толстый и поэтому более темный слой эмали.

Далее...

Промышленная эмаль

В XIX в. в условиях всеохватывающей индустриализации получила развитие другая важная область применения эмали, которая впоследствии стала совершенно самостоятельной,— техническая бытовая эмаль на чугуне и стали. Уже в 1761 г. Иоганн Генрих Готлиб фон Юсти предложил покрывать эмалью предметы домашнего обихода, с тем чтобы улучшить их эксплуатационные свойства. В 1785 г. на металлургическом заводе Лаххамера впервые были покрыты эмалью чугунная посуда и детали каминов и печей. В 1810 г. начали эмалировать сталь, с 1836 г. в Тале уже изготовляли эмалированную посуду, которая очень быстро получила известность и понравилась потребителю.
Далее...