В данной технике изготовляли не только плакетки с изображениями. В музеях хранятся сосуды, полностью декорированные лиможской эмалью. В качестве мотивов использовали орнаменты, изображения животных и людей, даже целые сцены.
Следует подчеркнуть, что в отличие от живописных миниатюр по эмали для живописи использовали не красящие окислы, а только цветные эмали. Кроме того, обязательно применяли контрэмаль.
Характерная особенность лиможской эмали состоит в том, что изображаемые мотивы располагают на темном фоне, а рельеф наносят эмалью белого цвета. Подложку (чаще всего медную) сначала полностью покрывают черной, темно-синей или темно-коричневой грунтовой эмалью, затем на эту основу наносят изображение белой эмалью и обжигают.
При нанесении тонкого слоя белой эмали темный фон просвечивает через него, в этом случае преобладают серые тона, а при достаточно толстом слое образуется чистый белый цвет. Варьируя толщину слоя, можно получать широкую гамму оттенков между белым и черным. Таким образом, рисуя, «моделируют»: начинают с темного заднего плана, затем переходят к теневым частям рисунка и далее к самым светлым местам изображения. Технически это осуществляют следующим образом: на темной подложке сначала обжигают тонкий слой белой эмали, покрывающий темные теневые детали. Поверх этого слоя наносят и обжигают слой за слоем до тех пор, пока темное основание не будет полностью закрыто в местах, соответствующих самым светлым деталям.