Маленькие кусочки эмали обжигают непосредственно на подложке или на слое эмали. Оплавляясь более или менее сильно, они образуют на поверхности пластичные эмалевые шарики, либо плоские капли, в зависимости от смачиваемости эмали-основы и поверхностного натяжения вплавляемой эмали.
Для эмалей с высоким поверхностным натяжением, которые по мере повышения температуры сначала собираются в одну каплю почти правильной шаровидной формы и выступают над эмалевой поверхностью, а затем растекаются, можно установить режимы обжига, соответствующие промежуточному либо конечному состоянию. Если изделие выгрузить из печи в тот момент, когда эмаль начинает плавиться, то образуется выступающая из грунтовой эмали сфера; если изделие оставить в печи на более длительное время, то сфера растечется по поверхности грунтовой эмали, и на ней образуется цветовое пятно приблизительно круглой формы.
Кусочки эмали с небольшим поверхностным натяжением быстро расплавляются и при размягчении тотчас же растекаются, совершенно не стягиваясь в шарообразные капли. Благодаря этому в грунтовой эмали образуется неправильной формы цветовое пятно.
Существуют два довольно простых способа наплавления. Первый способ заключается в следующем. Путем насеивания грунтовой эмали создается подложка. На нее пинцетом укладывают крупные зерна эмали. Зерна меньшего размера наносят насеиванием через крупноячеистое сито. Затем изделие помещают в печь для обжига.
При работе по второму способу нанесенную грунтовую эмаль обжигают, затем укладывают зерна. Чтобы они не сместились, их прикрепляют трагантом и сверху посыпают тонким слоем мелкозернистой эмали. В заключение зерна вплавляют в грунтовую эмаль. Для изделий с отвесными стенками использовать комочки эмали не представляется возможным: прежде чем произойдет их оплавление, они стекают вниз.
За процессом обжига необходимо внимательно следить, чтобы вовремя вынуть изделие из печи. Существует правило: чем короче продолжительность обжига, тем пластичнее вплавляются зерна в грунтовую эмаль. Глубина, на которую вплавляются зерна эмали, не должна быть мала, так как напряжения, создаваемые вплавляемыми кусочками в грунтовой эмали, могут быть очень большими и зерна могут отскочить.
Эта техника предоставляет богатые художественные возможности: можно выбрать упорядоченное или произвольное расположение кусочков на поверхности изделия, использовать различные комбинации цветов, эффект рельефа, сочетать ее с другими техническими приемами.