Данный способ позволяет наносить белые слои эмали друг на друга и обжигать их так, что не происходит усадки эмали и она не растекается. Если работа выполнена правильно, создается рельефное изображение. Для этого используют тугоплавкую эмаль с высоким поверхностным натяжением. В случае необходимости добавкой кварцевой муки можно еще больше повысить тугоплавкость эмали.
Разумеется, при такой технике рельефной живописи необходимо терпеливо наносить эмаль слой за слоем и обжигать. Одноразовым нанесением толстого слоя эмали данного эффекта достигнуть не удается.
Черно-белым изображениям можно придать цветовые оттенки путем покрытия белого слоя тонким слоем прозрачной цветной эмали, как это делали лиможские мастера в своих ранних работах: одежда, основные детали переднего плана, изображение цветов и животных оттеняли цветной эмалью. Там, где это необходимо, например для изображения парчи, оружия или украшений, вместо белой эмали подкладывают золотую или серебряную фольгу. Именно благодаря использованию фольги лиможские работы раннего периода обладают ювелирным блеском. Кроме того, включение металла в живописное изображение оказало свое влияние на развитие ювелирного искусства.