Если фондон — бесцветный эмалевый порошок — тонко растереть вместе с красящими окислами металлов и этой смесью нанести изображение на подложку или фольгу, то можно получить эффект акварели: тонкие, мягкие переходы цветов, размытые контуры.
Меняя пропорции смеси, можно добиться передачи различных оттенков одного и того же цвета. Можно писать чистыми красками для фарфора, фондоном с большим количеством тщательно перемешанных красок, фондоном с небольшой добавкой красок и чистым тонко растертым фондоном.
Медная подложка создает основной фон картины, который может быть окрашен в различные оттенки коричневого цвета. При работе в данной технике большой эффект дает применение серебряной фольги: обладающая высокой отражательной способностью подложка придает эмали яркость и блеск, более четким кажется контур изображения.
Подложку или слой фольги покрывают слоем фондона с добавлением красящих окислов и чистого фондона. Наиболее интенсивные цветовые эффекты получаются посредством заключительного нанесения на эмаль чистой краски для фарфора.
Способ можно изменить, например, посредством нанесения грунтовой эмали: на тугоплавкой белой эмали краски получаются чистыми и яркими, на легкоплавкой— образуются интересные эффекты прожегов за счет того, что окрашенный фондон погружается в грунтовую эмаль и смешивается с ней.