Эта техника обладает следующими особенностями. В ячейки, ограниченные плоскими металлическими перегородками, наплавляют эмаль. Ячейки наполняют эмалью до верхнего края перегородок. Поверхность изделия шлифуют таким образом, что перегородки и эмаль лежат в одной плоскости. Только в случае выполнения данных условий можно говорить о перегородчатой эмали.
Сущность этой техники очень точно охарактеризовал Марк Розенберг: «По художественной выразительности перегородчатая эмаль, вероятно, одна из самых значительных техник. На блестящей поверхности изображение составлено из цветных плоскостей, а каждый контур — четкая металлическая линия. Именно в этом обрамлении участков эмали металлом заключена вся ее сила. Построенная на драгоценной основе, украшенная семью бархатными цветами радуги, которые преумножаются благодаря свету и огню, пронизанная золотыми линиями, как голубыми венами, сверкая и сияя тем блеском, который высвечивает глубины, эмаль подобна драгоценному камню: в ней соединяется кристаллический блеск бриллианта с жаром рубина, ледяными узорами смарагда и солнечными облаками опала... Мы обладаем сегодня в десять раз большим числом разновидностей перегородчатых эмалей, чем дней в году. .. Это искусство мы хотим изучать. Оно изящнее, чем выемчатые эмали, и серьезнее, чем живописная эмаль. Мы знаем на собственном опыте, с каким трудом оно возрождалось, и мы не можем поверить, что что-нибудь подобное могло исчезнуть. И все же: с XIV в. перегородчатая эмаль мертва, с XVI в.— забыта». То, что перегородчатая эмаль после долгого забвения возрождена вновь,— заслуга Розенберга.
Для объяснения техники перегородчатой эмали необходимо вспомнить традиционные приемы, поэтому обратимся сначала к трудам Теофилуса.